Главная > Новости > 2018 > Итоги турнира Ломоносова

Итоги турнира Ломоносова  (30.04.18)

В середине апреля в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского состоялся заключительный этап XIX Международного турнира им. М.В. Ломоносова.

Секция «Литература», 9-11 классы

Ломоносовский турнир – это традиционное мероприятие с многолетней историей. Турнир проходит по нескольким общеобразовательным предметам.

Факультет филологии и медиакоммуникаций традиционно занимается организацией филологических секций. Председатель предметно-методической комиссии по литературе Алина Викторовна Ляпина, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, прокомментировала предложенные участникам испытаний задания: «Задания для участников турнира составляются с учетом возрастных особенностей школьников и содержания общеобразовательной программы по предмету для каждого класса».

Секция «Литература», 7-8 классы

Как правило, задания распределяются по трем уровням сложности. Из 24 вопросов – 2-3 составляют повышенный уровень сложности (для выявления явных лидеров). Например, на вопрос: «О каком произведении идет речь: В 1817 году итальянский композитор Джоаккино Россини написал одноименную пьесу по французской версии сказки, а в 1899 году состоялась премьера другой версии оперы французского композитора Жюля Массне. В 1945 году состоялась премьера балета Сергея Прокофьева. В 1946 году Евгений Шварц по мотивам французской версии сюжета написал пьесу. В 1947 году вышел фильм по сценарию Е. Шварца», – далеко не сразу пятиклассники смогут дать правильный ответ. Несколько вопросов (3-4) – третий уровень сложности (для поддержания настроения наших участников): «Кто из писателей был по профессии врачом: А.П. Чехов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев ?» Остальные вопросы – это средний уровень сложности (К кому из героев сказки Пушкина о «мертвой царевне» относятся эпитеты «круглолицый», «светлоокий»? 

Секция «Литература», 7-8 классы

В секции «Литература» в очном этапе приняло участие более 40 школьников 5-11классов. А вчера, 29 апреля, в торжественной обстановке наградили победителей и призеров.

Для удобства учеников, соревнование проводилось в две смены: в 10:30 и в 12:30. Деление на секции позволяет школьникам успеть испытать свои силы в других дисциплинах.

Текст и фото: Анастасия Денисова, Анастасия Баранова
Пресс-служба факультета филологии и медиакоммуникаций

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.