Главная > Новости > 2016 > Сбросить классику с парохода современности, или стоит ли убирать из школьной программы романы Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского?»

Сбросить классику с парохода современности, или стоит ли убирать из школьной программы романы Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского?»  (16.10.16)

13 октября в рамках Всероссийской научной конференции «Ф.М. Достоевский и философская культура русской классики» прошел научно-методический семинар «Достоевский и русская классика  в современной образовательной парадигме», в работе которого приняли участие педагоги из школ города и области. 

Организатором семинара и его ведущей  стала Алина Викторовна Ляпина, доцент кафедры русской и зарубежной литературы. Перед учителями выступила руководитель Омского регионального  научно-исследовательского центра изучения творчества Ф.М. Достоевского, доктор филологических наук, профессор Елена Алексеевна Акелькина, которая рассказала о мировом значении творчества писателя, о сложном периоде пребывания в Омском остроге, о проблематике юбилейного романа «Преступление и наказание» (150 лет со дня опубликования).  Именно это произведение  Президент Российской академии образования Л.А. Вербицкая предлагает исключить из школьной программы из-за его чрезвычайной сложности.

Несмотря на  философскую глубину поднимаемых в произведениях проблем, участники семинара не поддержали мнение Вербицкой. «Преступление и наказание» – единственный роман, изучаемый монографически в историко-литературном курсе. На его примере учащиеся постигают открытые автором тайники человеческой души, осознают опасность какой-либо индивидуалистической теории, ведущей к самообожествлению личности.  Писатель является и своеобразным брендом русской культуры. В европейских странах имя Достоевского самое узнаваемое, а произведения – самые популярные. Лишить российских школьников возможности изучения, анализа произведений –  значит обеднить их представления о развитии русской литературы, культуры, истории и философии.

Пресс-служба факультета филологии и медиакоммуникаций

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.