Главная > Новости > 2014 > Каким должен быть журналист

Каким должен быть журналист  (15.10.14)

Ведущие журналисты Омска и ученые, гости научной конференции «Традиционные и новые медиа», обсудили на филфаке вопросы современной журналистики за круглым столом. 

С появлением интернета любой человек получил возможность высказать своё мнение с помощью одного клика мышью. Это ведёт к переизбытку информации, и новость перестаёт быть новостью.

Как заметил Сергей Юрьевич Деменский, генеральный продюсер ТРК "Продвижение. Вместе", за последние несколько лет журналистика скорее теряла, чем приобретала. Он не понимает, что такое новые медиа. Сергей Юрьевич просто хочет найти и почитать хороший, вкусный авторский текст. Чтобы в нём больше внимания уделялось не заголовку, а содержанию.

Елена Григорьевна Соболева, кандидат филологических наук, доцент УрФУ им. Б.Н. Ельцина, разбирая, что такое новостной текст, заметила: «Боюсь, что вскоре событие будет идти параллельно с новостью. Японские учёные не раз говорили, что XXI век – век текста. Текст будет жить! Маленькая девочка, услышав песню «Хотят ли русские войны?», повторила эти строки как «Котятки русские больны». Раз текст всё равно воспринимается, он бессмертен. В последнее время журналистика пытается больше информации выразить меньшим количеством знаков».

Олег Олегович Малицкий, руководитель пресс-службы хоккейного клуба «Авангард»  обратил внимание на разную подачу информации на разных платформах. В Твиттере хватит и одного «АААААААААА!», чтобы читатель узнал про забитый гол. В «ВКонтакте» хорошо будет смотреться небольшая надпись и картинка юмористического характера. Сейчас, по его словам, журналисты очень обленились. Когда на пресс-конференции сидят тренер, капитан, директор команды, они даже не удосуживаются задать свои вопросы, а записывают чужие, выдавая так чужой материал за свой. Именно поэтому пресс-службе выгоднее самой писать новости и позиционировать себя как СМИ.

Игорь Владимирович Фёдоров, преподаватель ОмГТУ и популярный омский блогер, рассказал о своей судьбе в СМИ. Он заметил, что журналист должен знать, зачем он идёт в профессию. До прихода в СМИ журналист должен делать себя сам. «Потом ваши читатели сами будут ходить за вами. Интерактивность, общение, прямая связь – вот над чем должен работать журналист. Как он утверждает, когда риелтор приходит в агентство со своей уже готовой клиентской базой, это больше нравится работодателю. Такая же ситуация и в журналистике. Нужно приходить в СМИ уже со сформированной аудиторией, - говорит Игорь Владимирович. - Хороший способ найти постоянных читателей – завести блог. После того, как я начал заполнять свои блог, меня стали приглашать писать тексты для «Бизнес-курса», «Ореола», вести эфиры на радио «Маяк».

Елена Григорьевна Малышева, заведующая кафедрой журналистики и медиалингвистики, доктор филологических наук, профессор: «Новость – это то, что отличает предыдущий час от последующего. Новые медиа замещают прежние формы информирования. И за несколько минут небольшая статья может обрасти довольно крупными комментариями».

Сергей Николаевич Ильченко, доктор филологических наук, доцент Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ резюмировал: «Если собака укусила Джона – это не новость. Новость, если Джон укусил собаку».

Роман Васильевич Лендел, главный редактор «Комсомольской правды» в Омске, отметил, что новые технологии должны влиять и на работу журналиста: «Надо меняться. Если инфографику можно использовать с умом, нужно это делать. Журналист обязан ценить время людей, ценить свою аудиторию!»

Дискуссия о разделении понятий новых медиа и СМИ показала, что в сознании каждого это всё-таки разные вещи. С увеличением каналов информации появляются новые типы текстов: вербальное соединяется с визуальным. Журналистика меняется, и нужно видеть эти изменения. Настоящий профессионал своего дела всегда чувствует аудиторию и пишет только вкусные тексты.

Кристина Бучнева, Ольга Михайлова
Пресс-служба факультета филологии и медиакоммуникаций

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.