Главная > Новости > 2014 > Как школьники филологический Олимп покоряли

Как школьники филологический Олимп покоряли  (06.04.14)

 

5 апреля в Омской государственной библиотеке им. А.С. Пушкина прошел очный тур Филологической олимпиады школьников «История российской культуры в литературе и языке», приуроченной к Году культуры в России. Благодаря создателям - Ольге Владимировне Коротун и Алине Викторовне Ляпиной - мероприятие получилось очень насыщенным и интересным.

В очном туре приняли участие 126 человек. Они лучше всех справились с заданиями заочного этапа. 

Зарегистрировавшись и выслушав напутственные слова начальника Управления профессионального образования и науки Министерства образования Омской области В. П. Васильева, ректора ОмГУ В. И. Струнина, декана факультета филологии и медиакоммуникаций О. С. Иссерс и заместителя директора библиотеки им. А. С. Пушкина О. В. Московцевой, ребята приступили к испытаниям. 

                              

Школьники 5-8 классов показали свои таланты на четырех станциях. На станции «Литературной» они соревновались в знании произведений, красноречиво объясняли смысл различных пословиц. Екатерина Витальевна Беликова, член жюри, приятно удивилась, увидев, как много произведений знают столь юные создания. «Пушкинская» станция встретила ребят интересными заданиями, связанными с творчеством всеми любимого писателя.

                           

Также следует отметить, что проверять работы помогали студенты факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ специальностей «Филология», «Журналистика» и «Библиотечно-информационная деятельность». Кроме того, студенты регистрировали участников, оформляли сертификаты и помогали в подведении итогов.

                        

Вдохновиться школьники смогли на «Поэтической» станции, где каждый из них прочитал свои любимые стихотворения. Члены жюри  услышали произведения Р. Рождественского, И. Анненского, В. Брюсова и многих других замечательных поэтов в исполнении школьников. Оксана Юрьевна Васильева, член оценивающей комиссии, особо отметила ученика восьмого класса Владимира Еськина, в очередной раз победившего в этом конкурсе.

                        

На станции «Лингвистическая» школьники 8-11 классов выполняли индивидуальные и групповые задания, связанные с историей русского языка, культурой речи и русским речевым этикетом. Ребята вносили правки в неверно оформленную доверенность, пытались понять ошибку Максима Кронгауза, который неправильно ответил обратившемуся к нему французу. Председателя жюри Ольгу Владимировну Коротун впечатлила оригинальность участников, которые разбирались, почему в названиях сказок используются разные числительные и от каких полных имен образованы уменьшительные имена Нолик, Луша и Лодик.

                       

Ученики 9-11 классов тоже смогли проявить себя в интересных конкурсах. Посоревноваться в ораторском искусстве ребятам помог риторический конкурс. Многие выступления запомнились своей выразительностью. Ирина Петровна Подгорная, член жюри, особенно отметила выступления учеников 11 классов.

                       

Не менее интересным был и письменный конкурс, выявивший знания участников в русском языке и литературе. Председатель жюрю этого конкурса Сергей Александрович Демченков с большим интересом проверял работы ребят. С большим успехом школьники также справились с заданиями тура «Информационный аналитик», где они столкнулись с оформлением библиографических списков и исправляли допущенные ошибки. Председатель жюри Тамара Викторовна Бернгардт похвалила всех участников за сообразительность и знание правил составления библиографических описаний.

                     

Пока школьники проходили испытания, учителя участвовали в Научно-методическом семинаре «Культурный контекст на уроках русского языка и литературы», на котором выступали доценты и профессора ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Т. П. Рогожникова, Н. В. Орлова, С. А. Демченков, А. В. Ляпина, а также зав. отделом «Центр книжных памятников» ОГОНБ им. А.С. Пушкина Л. Г. Пономарева.

                     

Когда все испытания были пройдены, взволнованные участники прошли в конференц-зал, чтобы увидеть выступления омских творческих коллективов. Благодаря веселым песням и ярким танцам выражение усталости на лицах учеников сменилось улыбкой.

                       

И вот наступила самая волнительная часть этого дня – подведение итогов Филологической олимпиады. Победителям и призерам вручили дипломы и интересные книги. 

                    

Достойнейшей из достойных стала Пирогова Мария, ученица 11 класса Солнцевской СОШ. Именно она и заняла первое место в интеллектуальном соревновании.

                                                       

Когда награждение победителей завершилось, участники поделились своими впечатлениями и рассказали, какие конкурсы понравились им больше всего.

                    

Пирогова Мария, ученица 11 класса Солнцевской СОШ, победительница Филологической олимпиады:

- Я собираюсь поступать в ОмГУ, на направление «Журналистика». Хотя теперь у меня есть преимущество при поступлении, я все равно хочу стать студенткой филфака ОмГУ. Я участвовала во многих олимпиадах разного уровня, но, конечно, очень рада, что победила. К состязанию специально не готовилась, но посещала занятия «Малого филфака» по журналистике и знания, которые я там получила, помогли мне сегодня.

Девятиклассницы Андреева Мария и Гуляева Ирина, приехали в Омск из Улан-Удэ:

- В заочном этапе олимпиады принимал участие весь наш класс. В течение двух уроков русского языка мы решали сложные задания. В очный этап прошли только мы. Ехать в другой город было страшно, но мы не пожалели о своем решении. Для нас это первая победа в конкурсе такого уровня. Это поездка стала очень интересным и важным опытом, мы обязательно будем участвовать в Олимпиаде в следующем году.

Мария Лебедева, ученица 7 класса, БОУ г. Омска «СОШ №56»:

- Я участвовала во многих олимпиадах. Мне очень нравятся различные научные и исследовательские проекты. В заочном этапе Филологической олимпиады меня заинтересовали лингвистические задания. Но и литературные не показались мне сложными. Наверное, потому что до 6 класса родители не разрешали мне садиться за компьютер. Надо было искать какую-то альтернативу. И ей стали книги, я очень много читала, постоянно узнавала что-то новое. Я очень благодарна родителям за это.

Куликова Валерия, ученица 5 класса БОУ г. Омска «СОШ № 3»:

- Я первый раз участвую в олимпиаде. Задания заочного тура показались мне очень интересными. Выполнить некоторые из них было сложновато, но зато я узнала много нового. Особенно мне понравились лингвистические задания, да и русский язык – мой любимый предмет в школе. Очный этап мне тоже очень понравился. Сегодня я не только смогла показать свои знания, но и познакомилась с веселыми ребятами.

Екатерина Шрейдер, ученица 10 класса БОУ г. Омска «СОШ №23»:

- Мне очень понравились задания заочного тура олимпиады. У меня художественный склад ума, поэтому меня заинтересовали литературные вопросы. Сегодня некоторые задания показались мне очень легкими, а некоторые, наоборот, вызвали некоторые затруднения. Я мечтаю стать журналистом и мне нравится выражать свои мысли вслух, и вследствие этого хочется отметить риторический конкурс, который показался мне наиболее увлекательным.

Покорив олимпийские вершины, участники, достойно показавшие себя, отправились домой отдыхать после напряженного дня и стремиться к достижению новых высот.

Фотографии: Алина Гибалина

 

 

Ольга Михайлова, Анастасия Котельникова
Пресс-служба факультета филологии и медиакоммуникаций

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.