Главная > Новости > 2013 > На Web-волне

На Web-волне  (22.12.13)

Если тебя, студент филфака, не перестают «троллить» знакомые. Если твоя мама считает, что ты пойдешь работать в школу. Если ты уверен, что в столице для тебя нет места – запомни: не бывает никаких «если» - бывают страх и лень. Собственно эту простую истину доказал выпускник филфака ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Максим Кургузов  - руководитель службы интернет-маркетинга METRO Cash & Carry Russia (г.Москва).

Столичный гость 19 декабря провел для  студентов-журналистов  мастер-класс «Digital без силикона, или Куда движется рынок Интернет-маркетинга и рекламы в России».

«Who are you,  mr. Кургузов

Максим Кургузов - выпускник нашего факультета 2007 года специализации «Издательское дело и редактирование». Региональной журналистике посвятил пять лет своей жизни:  работал в мобильном, финансово-экономическом журнале, администрации города.

«В 2008 году, когда кризис подкосил печатные СМИ, стало понятно,  что развиваться  будут интернет-издания.  Так я попал в городской  информационный портал INFOMSK, при котором  была создана веб-студия. С коллегами мы оттачивали опыт разработки интернет-проектов для омских компаний», - вспоминает Максим о своих первых работах в Сети. 

В 2011 году Максим принял «революционное решение» -  уехал в Москву.  Окончив в столице Высшую школу бизнес-информатики (специализация «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и управления интернет-проектами»), молодой маркетолог уже крепко стоял на ногах.

«Я попал в компанию, которая оказывала полный сервис инжиниринговых услуг в области водоочистки. Там не было интернет-маркетинга, и я начал создавать его с нуля. За 9 месяцев мне удалось собрать команду и поднять продажи в 2,5 раза», - говорит Максим, а Елена Григорьевна Малышева, и.о. заведующего кафедрой журналистики и медиалингвистики, с восхищением кивает (всем бы таких дипломников).

 

Сейчас Максим руководитель службы интернет-маркетинга METRO Cash & Carry Russia.

Молодой маркетолог отличается безупречным вкусом в одежде и глубокими знаниями в сфере своей деятельности.

 

 

 

Максим выступает на конференции «Digital без силикона», г.Москва, 29 ноября 2013 г.

 

«Digital без силикона»

Максим приехал в Омск на открытие второго ТЦ «METRO». Успешное развитие этой компании непосредственно связано с коммуникациями  в интернете.

«Почему без силикона?  В России очень долго будет формироваться представление об интернет-маркетинге и о продажах в интернете.  Самый настоящий digital только-только начинает пробиваться на свет,  и в ближайшие пять лет будет лишь формироваться», - заявляет специалист.

 

Максим поделился опытом того, как иностранная оффлайновая компания постепенно выходит в русскоязычный интернет: об экспериментах, оценке результатов и взаимодействии с аудиторией.

По его словам, интернет – важнейший канал коммуникации. На сегодняшний день в России охват интернет-аудитории составляет около 77 миллионов человек – это первое место среди европейских стран.

Соответственно, продажи в интернете начинают занимать все большую нишу в бизнесе. Максим рассказал  о современных трендах в этой области, подчеркнув, что почти 50% этого рынка – теневой рынок с непонятными объемами продаж.

Другая тенденция – увеличение доли мобильных сервисов.

«Выход в интернет с десктопа в Москве составляет 12 %, mobile же  – 45 %. Эта аудитория будет расти. Люди становятся mobile-зависимыми. Конечно, будущее за мобильными сервисами», - после этих слов студенты заметно оживились.

Максим признался, что следит за интернет-проектами в Омске, однако ничего креативного он в них не находит:

«Общая картинка одинакова: 99 % проектов – это новости из пресс-релизов, фотоотчеты, фоторепортажи и… как бы все.  Каких-то глобальных, серьезных сервисов местные СМИ не предлагают, и это большое упущение».

В нашем регионе процент  интернет-аудитории варьируется от 40 до 47. Главная проблема, по словам Максима, это низкая доля проникновения технологий из-за большого количества частного сектора. Чем больше в регионе будет многоэтажек, тем быстрее увеличится этот  показатель.

«И напоследок»

«Не стоит думать, что вы будете работать по специальности. У всех судьба складывается по-разному и, наверное, сегодня интернет-коммуникация -  одна из тех сфер, в которой вас будут ждать», - говорит выпускник филфака с экономическим образованием. 

 

Способность к коммуникациям, умение грамотно писать, широкий кругозор – три главных постулата для успешной карьеры в сфере digital, считает Максим. На сегодняшний день этот рынок становится цивилизованней, но ему категорически не хватает специалистов. Так, в ближайшие пять лет будут востребованы профессии генеральных директоров, маркетологов и менеджеров проектов.

Делясь своим опытом, молодой специалист уверяет, что любая стратегия – это стратегия данных: «Только с помощью тех данных, которыми ты обладаешь,  можно слепить стратегию. Кажется, будто СМИ и интернет-маркетинг особо не связаны между собой, на самом деле связь очень большая. Знания, которые я получил на филфаке плюс опыт в СМИ позволили мне раскрыть свой потенциал».

 

Итак, запомните: digital, social маркетинг, интернет-проект. А теперь дерзайте!

Полина Неневолина
Пресс-служба факультета филологии и медиакоммуникаций

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.