Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Чтение, образование, развитие личности > Магзумова З. К. Чтение и библиотека в жизни несовершеннолетних осужденных Омской воспитательной колонии
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Магзумова З. К. Чтение и библиотека в жизни несовершеннолетних осужденных Омской воспитательной колонии

З. К. Магзумова                                                                            Научный руководитель

гр. ЯБС-807-О                                                                               Л. А. Ступникова

Несовершеннолетние осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы в Омской воспитательной колонии – это особая категория читателей. Поскольку большинство подростков из неблагополучных семей, то у них сформировалась так называемая «психология социального поражения», выражающаяся в массовом недовольстве, отсутствии духовных ценностей, открытой агрессивности.

Личность подростка – ещё глубоко незрелая, во многом дисгармонична. При всём стремлении к самости и взрослости, при внешнем упрямстве и агрессии подросток нередко сам не знает, чего хочет, какие конкретные жизненные и нравственные цели желал бы достичь. Именно поэтому он достаточно внушаем. Однако ведомое состояние подростка не нужно рассматривать как сугубо отрицательный факт, ведь это открывает дорогу также социально-положительному влиянию, к которому можно и нужно отнести чтение и библиотеку. Библиотека, как социальный институт, представляет особый интерес в содействии исправлению и перевоспитанию осужденных, повышению их культурно-образовательного уровня, расширению кругозора, развитию умственных способностей.

Исследование по выявлению читательских интересов показало, что читательский портрет осуждённых подростков, таков, как и «обычных» подростков, их интересуют детективы и фантастика, но книга и чтение для них ещё и важная составляющая жизни в условиях замкнутого пространства, способ получения нужной информации, возможность отгородится от окружающей действительности. Исследование позволило выявить роль школы и библиотеки в повышении интереса подростков к чтению через библиотерапию, выставки, обзоры, литературные турниры. На данном этапе перед библиотекой колонии стоит важная задача для продвижения чтения в среду несовершеннолетних осуждённых.