АБИТУРИЕНТАМ |
|||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Филология | Журналистика | Реклама и PR | Библ.-информ. деятельность | Туризм | Магистратура |
Кузьменко А.В. Университетская библиотека в условиях реализации Болонского процесса
А.В. Кузьменко Научный руководитель
Гр. ЯБС-807 О Н.В. Огурцова
Болонский процесс необходимо рассматривать как инструмент развития высшего профессионального образования. Цель Болонского процесса – это создание общеевропейского образовательного пространства, обеспечивающего повышение мобильности граждан на рынке труда и усиление конкурентоспособности высшего образования.
Значительная роль в решении обозначенных задач принадлежит вузовским библиотекам, так как подготовка кадров высшей квалификации, отвечающих российским и международным стандартам, невозможна без полноценного информационного сопровождения образовательного процесса.
Таким образом, современная университетская библиотека из вспомогательного элемента вузовской системы постепенно переходит в разряд ведущего структурного подразделения вуза, становится современным информационным центром, обеспечивающим образовательный процесс и научные исследования. В нынешних условиях, когда значительное количество часов в учебных планах отведено самостоятельной работе студентов, возросла роль вузовской библиотеки как навигатора, ориентирующего пользователя в информационных массивах. В связи с этим важной задачей библиотеки становится не просто обеспечение студентов учебными материалами, но и создание атмосферы, располагающей к получению знаний и творческой деятельности.
Результаты функционирования библиотеки должны задавать перспективы образовательной и научной деятельности вуза, служить информационной основой, стимулирующей инновационные изменения в вузе, направленные на улучшение качества функционирования образовательной системы в целом.