Главная > Научная работа > Научная работа студентов > Молодежь III тысячелетия > 2012 г. - XXXVI Международная научно-практическая студенческая конференция «Молодежь третьего тысячелетия» > Библиотека, книга: прошлое и настоящее > Кузьменко А.В. Университетская библиотека в условиях реализации Болонского процесса
     

АБИТУРИЕНТАМ

Филология Журналистика PR Библиотечно-информационная деятельность Туризм Магистратура
Филология Журналистика Реклама и PR Библ.-информ. деятельность Туризм Магистратура
     

Кузьменко А.В. Университетская библиотека в условиях реализации Болонского процесса

А.В. Кузьменко                                                                                   Научный руководитель

Гр. ЯБС-807 О                                                                                      Н.В. Огурцова                                                                                                             

Болонский процесс необходимо рассматривать как инструмент развития высшего профессионального образования. Цель Болонского процесса – это создание общеевропейского образовательного пространства, обеспечивающего повышение мобильности граждан на рынке труда и усиление конкурентоспособности высшего образования.

Значительная роль в решении обозначенных задач принадлежит вузовским библиотекам, так как подготовка кадров высшей квалификации, отвечающих российским и международным стандартам, невозможна без полноценного информационного сопровождения образовательного процесса.

Таким образом, современная университетская библиотека из вспомогательного элемента вузовской системы постепенно переходит в разряд ведущего структурного подразделения вуза, становится современным информационным центром, обеспечивающим образовательный процесс и научные исследования. В нынешних условиях, когда значительное количество часов в учебных планах отведено самостоятельной работе студентов, возросла роль вузовской библиотеки как навигатора, ориентирующего пользователя в информационных массивах. В связи с этим важной задачей библиотеки становится не просто обеспечение студентов учебными материалами, но и создание атмосферы, располагающей к получению знаний и творческой деятельности.

Результаты функционирования библиотеки должны задавать перспективы образовательной и научной деятельности вуза, служить информационной основой, стимулирующей инновационные изменения в вузе, направленные на улучшение качества функционирования образовательной системы в целом.